Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как я попал на замену ГБЦ (история с продолжением)
Санкт-Петербургский Клуб любителей Nissan X-Trail > Nissan X-Trail T31, гг. выпуска 2007-2011 и 2011-.н.в. (рестайлинг) > Двигатель, система охлаждения и топливная система Nissan X-Trail T31
GPS
Доброго дня, друзья! Решил тут описать свои терзания, страдания и пути решения своей проблемы. А именно...
1. Машина ухоженная, добротная, никогда не требовавшая к себе внимания. Ато, что вылазило - лечилось наискорейшим образом, в проверенных сервисах. Все ТО проходились своевременно, расходники подбирались исключительно качественные и так же проверенные.

2. 90 000 км. Решено сделать очередное ТО с клубном сервисе "Созвездие" (скажу сразу, никаких претензий я к ним не имею, наоборот, исключительно положительное отношение, отзывы и рекламация!) Было поменяно масло в двигателе (к слову, двиг MR20DE), свечи, антифриз, тормозная жидкость и мелочи по подвеске. Как и положено после такого ТО, в течение нескольких недель наблюдал за состоянием авто и уровнем замененных жидкостей. Всё было норм, хор. и отл.
В профессионализме мастеров Созвездия сомневаться нет никаких причин, особенно когда ребята занимаются исключительно Субару и Ниссанами, а тем более имеющие занимающиеся подготовкой машин к раллийным гонкам. А потому даже когда я заикнулся о необходимости соблюдения момента затяжки при замене свечей (не более 20 Нм, на холодном двигателе), мне сразу сказали, что они в курсе этой особенности и всё сделают как положено.

3. 93 400 км. Стали появляться неприятные звуки при запуске двигателя. Что-то похожее на троение. (как потом выяснилось, это оно и было) Наблюдалось оно в течение первых 4-5сек, до запуска компрессора. Потом звук и обороты выравнивались. При езде никаких симптомов более не выявлялось, только при запуске. Решено было в ближайшее время съездить к ребятам в А2-авто на диагностику.

4. 93 600 км. Прошло 1.5нед с моментами появления симптомов. Двигатель всё так же троит при запуске. По дороге домой с работы загорается чек-энджин. Неприятные ощущения на душе. Что это? Глюк, какой-то датчик или что-то серьезное? Без сканера никак не определить. По приезду домой заглядываю под капот для проверки всех жидкостей. Масло в норме, цвет прозрачный. Тормозуха на месте. Антифриз - почему-то ушел с max до min. Странно. Утром доливаю.

5. На следующий день сразу после работы срываюсь к ребятам в А2-авто. Авто, сканер, запуск, приговор - ошибка подачи топлива в 1-м цилиндре. Неприятно. Владислав предлагает выкрутить свечи и проверить. Удаляюсь в комнату ожидания в ожидании приговора. Приговор был суров - в колодце антифриз. Вот он куда ушёл, падла! Откуда он там взялся? Правильно, проблема известная для этих двигателей - микротрещина в 1м цилиндре. Полный ступор, в голове стали мелькать цифры денег, которые предстоит потратить на лечение. Приплыли. Как же так? я ведь его так любил! На этом моторе были взяты Москва, Вологда, Ярославль, Казань, Уфа, Мурманск, Петрозаводск... Этот мотор за всё время ни разу не просил масла на долив!
Причина? Нет, это вряд ли косяк Созвездия, т.к. сам контролировал процесс замены свечей, видел как их закручивали. Со слов Владислава, металл двигателя в этом месте на столько тонкий, что эта стенка истончается со временем сама по себе, от нескольких циклов замены свечей. И микротрещину эту можно получить просто даже от ввёртывания свечи руками!!! Данные подтверждены экспертизой, куда они уже отдавали несколько таких же двигателей. Вот такие вот у нас моторы.
К чёрту лирику! Что делать, Владислав? Он звонит знакомым на разборки - пусто. Вариантов три - новый ГБЦ (от 45тыс), бу ГБЦ (от 15тыс), контрактный мотор (от 50-70тыс). Если с первыми вариантами более-менее ясно, их найти полегче, то контактный мотор - это время на поиски, время на доставку (машина нужна каждый день, работа, жена на сносях...), а результат - абсолютный кот в мешке. Ни поставщик, ни сервис не даст никакой гарантии, как он будет работать и будет ли вообще, какой на нём пробег... Всё это можно будет узнать, только установив его. А потому...

7. Спасибо за помощь Владиславу (А2-авто), был оперативно найден один из вариантов ГБЦ. Снятый так же с мотора-донора. По заверениям продавца, мотор с небольшим пробегом, ему самому нужен был только сам блок цилиндров, а потому голову выставил на продажу. Визуальный осмотр криминала никакого не выявил. Но чтобы исключить все подозрения, оставляю залог, забираю голову и везу её на дефектовку в ООО "Механика СПб".

Продолжение следует, жду результатов дефектовки ...
raven
Сочуха. Сам был в аналогичной ситуации в январе. Обошлось прокладкой ГБЦ. С тех пор, за год, ни капли антифриза не ушло. Повезло.
NOODLY
мда, дела (
а какой год и чья сборка?
GPS
Цитата(NOODLY @ 23.11.2015, 11:38) *
а какой год и чья сборка?

март 2011, сборка РФ.
Цитата(raven @ 23.11.2015, 11:14) *
Сочуха. Сам был в аналогичной ситуации в январе. Обошлось прокладкой ГБЦ. С тех пор, за год, ни капли антифриза не ушло. Повезло.

Действительно повезло. Сейчас отзвонились из дефектовки, привезенная им голова - дырявая. Подскажи, где сам искал? Остались контакты каких-нибудь разборок?

GPS
Друзья, буду рад любой помощи в поисках! Разборки, объявления, авито, форумы... Кидайте в личку варианты!
raven
Цитата(GPS @ 23.11.2015, 11:42) *
Подскажи, где сам искал? Остались контакты каких-нибудь разборок?

Извини! Нету. Я даже не искал, т.к. голова цела оказалась. просто оказалось, что после 200к км прокладка в мясо расслоилась.
NOODLY
Цитата(GPS @ 23.11.2015, 11:42) *
март 2011, сборка РФ.

ну движки я так понимаю у нас не собирают, они приходят всборе блок, бошка, коробас и навесное
или я ошибаюсь?
мне просто хочется понять есть ли связь нашей сборки от япы
GPS
Вряд ли. Потому что, как я понял, с той же проблемой сталкиваются и владельцы Иксов более ранних выпусков, дорестайлов.
Muzzy
Цитата(NOODLY @ 23.11.2015, 13:39) *
ну движки я так понимаю у нас не собирают, они приходят всборе блок, бошка, коробас и навесное
или я ошибаюсь?
мне просто хочется понять есть ли связь нашей сборки от япы



Не ошибаетесь, движки приходят собранные, причем с навесным. Тут наша сборка не имеет никакой разницы с японской. Вначале даже была крупноузловая сборка насколько я читал.
ТехЦентр Созвездие
Павел, очень жаль, что так случилось... увы, это беда. Спасибо за ваш отзыв.
зная беду ваших моторов пользуемся специальным тонкостенным свечным ключем, молва давно уже идет... увы...
сейчас потрясем наших поставщиков и продавцов б/ушки, все возможные контакты вам перешлем.
NOODLY
Цитата(GPS @ 23.11.2015, 13:41) *
Вряд ли. Потому что, как я понял, с той же проблемой сталкиваются и владельцы Иксов более ранних выпусков, дорестайлов.

у меня такой, и тфу тфу тфу.... пробег уже до неприличия большой, проблем не испытываю

держи в курсе, и хотелось бы ещё фототчёт
iksoi
Смотри личку....
Vikelk
Цитата(GPS @ 23.11.2015, 10:29) *
металл двигателя в этом месте на столько тонкий, что эта стенка истончается со временем сама по себе, от нескольких циклов замены свечей.


И сколько было этих циклов? Т.е. после какой по счёту замены свечей на данном конкретном двигателе вылезла эта проблема?
Strelok75
Альберту звонил?
GPS
Цитата(Strelok75 @ 23.11.2015, 16:09) *
Альберту звонил?

Как раз вот вспомнил про него, чуть позже наберу. Хотя был с его стороны небольшой косячок-с, когда первый раз он привёз бракованную ступицу. Поменял потом без проблем, конечно... Спасибо, Володь, наберу его всё равно, лишним не будет )
Spender
Вот непруха так непруха!сказать честно,я удивлен этому.что у японовских двигателей такие на первый взгляд незаметные косяки,которые в последствии потом внезапно всплывают!
У меня слава богу тьфу тьфу таких проблем пока нет!масло и фильтра меняю после 8-9000 пробега в движке.охлождайка стоит чуть выше минимума уже восьмой месяц!и пока не собираюсь менять,по крайней мере до лета точно!и самое что удивительное,уровень ее не меняется.свечи менял тоже на ТО4- на 60000 пробега.сейчас уже слава богу 126т накатал,и пока все норм,и нет ни каких намеков на троение!
А посему сделал выводы.надо брать золотую середину в обслуживании!не очень часто,и не очень редко!если все работает нормально,лучше не трогать!как чтото будет,тогда идти и менять!у любой вещи есть свое ресурс,и чем больше в неё лезешь,тем проблемней она становится!как то так
GPS
Цитата(Vikelk @ 23.11.2015, 15:57) *
И сколько было этих циклов? Т.е. после какой по счёту замены свечей на данном конкретном двигателе вылезла эта проблема?

Если не ошибаюсь, то это была третья замена. За последние две я спокоен - меняли в Созвездии и А2-авто. А вот где делал первую замену первый хозяин - хз.
Цитата(Strelok75 @ 23.11.2015, 16:09) *
Альберту звонил?

Созвонились, нет у него сейчас ничего. А что появляется - очень быстро продаётся, надо отлавливать.
Цитата(Spender @ 24.11.2015, 14:23) *
надо брать золотую середину в обслуживании!не очень часто,и не очень редко!

Вот именно. Частая замена свечей, прописанная регламентом, даже хз на чем основана. Несколько раз менял через 60тыскм и на Кашкае, и на Трейле сейчас - почти всегда они были чистыми, даже не было причин для их замены. А потому сейчас сделал вывод, что и 90тыс на них можно ходить спокойно. По крайней мере, до их первого напоминания о себе. Чем вот так вот потом мучаться, бегать и искать запчасти.

Более того, в А2-Авто мне шепнули, что достаточно недавно ниссановские дилеры вообще исключили из перечня обязательных работ по ТО замену свечей! Именно с целью, чтобы обезопасить себя от таких вот проблем! Дополнительно, по желанию, на ваш страх и риск - пажалста! А сами они не хотят с этим заморачиваться! (на достоверность не претендую, передаю со слов. Интересно было бы узнать, как на самом деле)

Как и писал ранее, первая найденная ГБЦ оказалась так же с трещиной. Продолжаю поиски...
Vikelk
Цитата(GPS @ 24.11.2015, 17:08) *
Если не ошибаюсь, то это была третья замена. За последние две я спокоен - меняли в Созвездии и А2-авто. А вот где делал первую замену первый хозяин - хз.

Спасибо за ответ.
Получается - 3-я замена в зоне риска.
По поводу первой замены - если бы перетянули на ней, то вылезло бы уже давно.

Цитата(GPS @ 24.11.2015, 17:08) *
Вот именно. Частая замена свечей, прописанная регламентом, даже хз на чем основана. Несколько раз менял через 60тыскм и на Кашкае, и на Трейле сейчас - почти всегда они были чистыми, даже не было причин для их замены. А потому сейчас сделал вывод, что и 90тыс на них можно ходить спокойно. По крайней мере, до их первого напоминания о себе. Чем вот так вот потом мучаться, бегать и искать запчасти.

Так по нормальному регламенту ТО (не от НМР) через 90000 км и меняют.
А почему у нас в стране, то через 15000, то через 30000 (причём в Инструкциях разного года разные сроки стоят) ни один из представителей ОД на форуме объяснить не смог. Я спрашивал.
GPS
Цитата(Vikelk @ 24.11.2015, 17:58) *
Получается - 3-я замена в зоне риска.

Правильней, думаю, читать "начиная с 3й замены"
Juke89
А нельзя гильзу вставить в свечной колодец? Это решит проблему микротрещины и утончения стенки
GPS
Цитата(Juke89 @ 24.11.2015, 20:40) *
А нельзя гильзу вставить в свечной колодец? Это решит проблему микротрещины и утончения стенки

Фиг его знает. В сервисе мне такой вариант не предлагали. Опираясь на их опыт, думаю, если такое было бы возможно - предложили бы. И им мороки меньше, и мне быстрее.

Сегодня забрал вторую ГБЦ от одноклубника с "голубого" форума (возможно, он и тут есть). Завтра отвожу снова на дефектовку.
Juke89
Паш задай вопрос про гильзу, если можно установить гильзу в цилиндр, то думаю и для свечного колодца это не проблема
GPS
Спрашивал. Сказали, что это лишь временный вариант, который хз сколько проходит, т.к. проблема именно в тонких стенках колодца. Гильзой это дело не решить, я так понял.

Докладываю о своих чаяниях - вторая головка, доставленная из В.Новгорода, так же оказалась с трещиной в первом свечном колодце. Хотя продавец на данную проблему не жаловался -с его слов, у авто был только повышенный жор масла. Но это объяснялось конструктивным недостатком Иксов 2008-2009г.в., связанного с залеганием колец поршней. По причине отсутствия ремкомплектов на наш двигатель, последний был заменён им, а старый сейчас распродается по частям. Как выяснилось, это и наш одноклубник тоже, под ником Ёжик53. Алексей, привет! Спасибо за помощь!
Ради интереса, прозвонил пару дилеров на предмет заказа новой ГБЦ. По цене: 48200руб за ГБЦ + 40тыс установка. Но проблема в сроках поставки - в среднем 3-4мес. У меня нет такой возможности, чтобы ждать. В наличии, как сказали мне в Автопродиксе, нет ни у одного дилера в РФ. Других б/у, а тем более новых головок, в городе найти. А потому было принято решение...

Покупаем б/у двигатель, без навесного. Со слов продавца, двигатель с аварийной машины, списанной страховой. Удар был в зад, перед весь целый. Пробег на момент ДТП 33тыс км. С виду и изнутри (на сколько удалось заглянуть) - похоже на правду, без следов нагара и отложений. Двиг отвезён в А2-Авто, в будущий вторник обещали начать ставить.

himrus11
Цитата(GPS @ 6.12.2015, 17:04) *
А потому было принято решение...

Покупаем б/у двигатель, без навесного. Со слов продавца, двигатель с аварийной машины... Пробег на момент ДТП 33тыс км. Двиг отвезён в А2-Авто, в будущий вторник обещали начать ставить.



Интересно будет узнать окончание этой не приятной истории,ну и удачи конечно !
ViX-trail
Цитата(GPS @ 6.12.2015, 17:04) *
.... Двиг отвезён в А2-Авто, в будущий вторник обещали начать ставить.



Не сомневайтесь, все будет хорошо.

Кстати, если кому нужна голова на 2,5 л - обращайтесь.
GPS
Ну что могу сказать, товарищи! Я на колёсах! crazy.gif

Двигатель был установлен еще в пн, т.к. у наших самых клубных сервисменов высвободился мастер и смог приступить к моей машине раньше. Двиг был поменян за один день - снято навесное со старого, демонтирован старый и установлен новый. После трёх недель мытарств с б/у головками, просиживанием в интернетах в поисках, десятков созвонов увидеть снова работающий автомобиль - непередаваемые ощущения!

Откинув эмоции, констатирую: двигатель работает ровно, никаких провалов и тычков. Холостые на том же уровне 680-700 об/мин, как и раньше. По звуку - абсолютно такой же, как и раньше. В общем, от старого двигателя не отличить, если не знать о замене! При этом двигатель сам - с пробегом 33 000 км (против пробега на старом в 93тыс с хвостиком км), как заявил продавец. Очень похоже на правду, мастера из А2-Авто склонны подтвердить исходя из состояния - внутри ни нагара, ни закоксованности, всё чистенько.

Что предстоит: обкатка до 1000км, контроль расхода масла, его последующая замена.

Надеюсь, и этот этап пройдёт на отлично! Пока еще рано праздновать победу (над собственным поражением crazy.gif ), будем следить и контролировать за состоянием и поведением авто.

Ну и конечно, безграничная благодарность Алексею Zazan, Владиславу и всему коллективу А2-авто! (чистая и неприкрытая реклама to_pick_ones_nose3.gif )
raven
Поздравляю с возвращением в строй!!!
GPS
Что можно сказать... С момента замены прошел уже больше 3тыс. км. К двигателю - абсолютно никаких вопросов! Январские морозы пережил ровно, нужно было чуть больше крутить стартером, но, думаю, так было у всех в то время ) При прохватах по трассе и при тошниловке в пробках - звук ровный, никаких вибраций, тяга ровная (тьфу*3). Уровень масла и антифриза в норме, держится на одной отметке, долива не требует. На майские праздники снова предстоит пробег на Урал и обратно, как раз совместится с очередной заменой масла - надеюсь, никаких вопросов не возникнет.

Ну а пока выставил в продажу старый блок двигателя, вдруг кого заинтересует.
halera078
GPS
Дружище, подскажи. У тебя топкателей клапана нет лишних-не нижних? Приобрёл бы-если за семки отдашь)
GPS
Нет, лишнего ничего не осталось, тьфу-тьфу ))
tim_rubop
Цитата(GPS @ 22.5.2016, 2:12) *
...


кстати, в конце января менял свечи, через месяц отметил что антифриз дошел до отметки MIN. В гараже ощущал стойкий запах антифриза, но потеков не было, луж под авто нет, защита ДВС сухая. Долил до MAX и проездил еще, прошло две недели - снова долить пришлось. Начал хвататься за сердце, готовиться к разборкам с сервисом где меняли свечи. И лишь боле детальный осмотр нашел источник утечки/запаха...

начал подтекать патрубок теплообменника вариатора, замена хомута не принесла пользы.



Поиски артикула патрубка чуть затянулись, на освновных схемах он вообще часть вариатора "в сборе", в итоге 92433EN000 NISSAN — 650 руб, не менее двух недель… заказали.





пришел вчера, сегодня поеду на замену
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.