Симптомы проявляются при пробеге более 100 тыс км:
-шум в районе генератора, хорошо слышен когда стоишь рядом с авто, в момент когда кто то глушит двигатель и что то возле генератора раздает непонятный звук, либо когда раскручиваешь мотор до 3000-5000 об мин и резко глушишь
-при прогазовке может колбасить натяжной ролик, как будто пружина не держит натяг.
Как проверить:
Ключем на 14 оттягивает натяжитель ремня и по усмотрению, либо скидываем ремень с 1-го их шкивов, либо фиксируем натяжитель ремня болтом или угловым тонким шестигранником.
Скидываем ремень с шкива генератора.
Берёмся рукой за шкив генератора и не отпуская шкив резким движением проворачиваем по ходу вращения двигателя.
В идеале должен быть слышен равномерный звук муфты у останавливающегося генератора. У меня один раз из 5-10 муфта пыталась вращаться с генератором и звуки она издавала каждый раз разные-такого быть не должно.
Далее заказываем муфту. Я брал VALEO 588092
(Валео-не сливочное финское масло), фирме валео хоть и Китай доверяю, так как она поставляла не один год запчасти на концерн ваг прямыми поставками, делала генераторы, стартеры и отопители салона.
Если мы решили пойти дальше, то откручиваем плюсовой провод на Гене-гайка на 12.
Снимаем фишку с проводами.
Откручиваем верхний и нижний болт генератора.
Вынимаем генератор.
И отвозим генератор с новой муфтой к ребятам которые занимаются ремонтом генераторов. Почему к мастерам-потому что на валу генератора нет отверстия под ключ чтобы открутить муфту и пытаясь открутить самим придётся купить ключ для муфты(нашёл ключ на рынке за 240 руб), зажимать муфту в тиски и пытаться сорвать а потом затянуть момент затяжки в 8кг/см.
А в специализированном сервисе на ириновском мне муфту открутили и прикрутили всего лишь за 100 руб и Поставили диагноз живых и исправныхподшипников.
Цена вопроса 2000 руб.