Решил сделать лабораторный анализ масла.
Так как на работе сдаём масло на анализ каждые 3 месяца независимо от наработки, а летом в основном используем валогенератор, то решил под видом ДГ-1 сдать своё масло на анализ. Интересно же.
Поэтому в отчёте указан Diesel Generator и масло Mobil Delvac MX 15W-40 (близкое кстати по параметрам). Не обращаем на это внимания.
Итак:
Лаборатория: PCMS Engineering, город Manvers, Великобритания.
Масло: Nissan 5W-40 (оно же Total Quartz 9000 5W-40). Заливалось финским ОД в Лаппе при очередном ТО. Наработка 17463 км, пробег движка (MR20DE) 83140 км.
Результат полностью оправдал мои ожидания. Т.к. масло переработало 2463 км, поэтому ожидаемо параметры старения масла чуть выше нормальных, но не критичны. Уровень кремния чуть выше идеала, но далёк от критического. Для масла отработавшего больше срока уровень считаю идеальным, т.к. уровень кремния показывает в первую очередь загрязнение масла наружной пылью, а чистота российских дорог оставляет желать лучшего мягко говоря).
Остальные параметры практически в идеале. Состоянием своего мотора очень доволен (примерно такого и ожидал).
Заключение лаборатории гласит:
"Уровень износа удовлетворительный (причём эта лаборатория никогда не пишет "хороший"). Параметры окисления, сульфатации и нитрирования указывают на возраст масла. Заменить масло и повторить анализ для мониторинга ситуации."
Все параметры переводить не вижу смысла - и так всё понятно (если кому непонятно переведу). Единственный нюанс: Silicon - это кремний (силикон пишется Silicone).
Также привожу браковочные параметры для отработанного масла и характеристики свежего Total Quartz 9000 5W-40.
P.S. Решил при смене на 90000 ещё раз анализ сделать - интересно же (масло тоже).