Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: При смене колес лопнула шпилька в ступице
Санкт-Петербургский Клуб любителей Nissan X-Trail > Nissan X-Trail T31, гг. выпуска 2007-2011 и 2011-.н.в. (рестайлинг) > Тормоза, подвеска, рулевое управление и трансмиссия Nissan X-Trail T31
VIFR
При снятии колес, несколько гаек никак не хотели откручиваться. Пришлось применить рычаг в виде трубы... и при очередном откручивании лопнула шпилька задней ступицы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ни на одной предыдущей машине болты не лопались. Такой хреновый теперь гонят металл? Или пневмопистолеты шиномонтажников виноваты?
Новых шпилек сегодня куплю.
Интересно, насколько сложно самому заменить шпильку? Кто-нибудь знает, упирается она сзади в тормозной диск? Вчера не посмотрел...
Надо видимо смазывать резьбу смазочкой графитовой.
zleha

А они (шпильки ) в ступицу вкручиваются? На Тойоте просто внатяг забиты, в прошлом году тож заломал, выбил - новую вставил и все. У нас как ? Хто-нить точно знает ?
VIFR
Съездил на Магнитогорскую к Алексею - поменяли шпильку за 10 минут.
Надо быдо снять тормозной диск и суппорт, затем старая шпилька просто выбивается, новая ставится взамен.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
VVF
А размер резьбы на шпильке указан?
VIFR
Цитата(VVF @ 29.11.2013, 12:54) *
А размер резьбы на шпильке указан?
На самой шпильке нет, вот его партнамбер: 4322270T00
sobolino
Цитата(VIFR @ 29.11.2013, 11:21) *
Ни на одной предыдущей машине болты не лопались. Такой хреновый теперь гонят металл? Или пневмопистолеты шиномонтажников виноваты?


Лопаются на всех машинах, даже на грузовиках, а там шпилька то посерьёзней будет. Только вчера на Скании менял. Гайковёртами их перетягивают. Причем пришлось менять все 10 штук, все были потянутые, хотя обломились только две, прямо на ходу.

А смазывать надо обязательно.

Atomic-dm
я не археолог,но создавать новую тему не решился.

Сегодня менял шпильки на своем T31 (одну на переднем колесе(благо на втором я осенью заменил ступицу) и еще по одной на задних - "спасибо" мастерам сервиса Аврора которые умудрились убить 4 шпильки и 4 секретки за один мой приезд. )

Процедура крайне элементарная, если сами меняли колодки, то заменить шпильку не составит труда.

Переднее колесо:
1. откручиваем колесо
2. откручиваем нижний болт суппорта , снимаем колодки(чтоб не мешались)
3. откручиваем два болта крепления суппорта, снимаем суппорт и подвешиваем за проволку на пружину.
4. снимаем тормозной диск
5. ту шпильку которую нужно заменить сдвигаем в сторону движения авто (270 градусов) и бьем пару раз молотком. шпилька вываливается и пальцами ее достаем. потом вставляем новую шпильку.
6. надеваем тормозной диск и затягиваем гайку чтобы шпилька побольше вошла в ступицу и не шаталась при одевании колеса. остальная затяжка будет уже на колесе.. гайку откручиваем и собираем всю систему обратно.

процедура без спешки занимает 20-30 минут.

Заднее колесо чуть сложнее.
1,2,3 п. так же.
4. снимаем тормозной диск. вот тут лично у меня на одном колесе была задержка. сниматься на хотел. пришлось поливать wd-40 посадочное отверстие ступицы и простукивать через деревяшку. в итоге тоже все снялось.
5. тут шпильку можно выбирать в разных положениях, визуально все видно.
6. аналогично.

P.S. В общем проблемы никакой нет в этой замене. все элементарно и просто(чуть сложнее замены колодок). пост написан больше для тех кто не уверен в своих силах и думает - самому делать или в сервис обратиться.

P.P.S. не мог не высказаться на счет абсурда который написан в теме выше. Смазывать колесные шпильки чем-то это бред. Лучше пусть они будут ломаться при монтаже-демонтаже, чем откручиваться в дороге на трассе.
VVF
Цитата(Atomic-dm @ 7.6.2015, 1:46) *
...P.P.S. не мог не высказаться на счет абсурда который написан в теме выше. Смазывать колесные шпильки чем-то это бред. Лучше пусть они будут ломаться при монтаже-демонтаже, чем откручиваться в дороге на трассе.

Чтобы шпильки не откручивались в дороге, надо регулярно проверять затяжку, особенно перед дальней поездкой... to_pick_ones_nose3.gif
П.С.: за все время эксплуатации автомобилей ни разу не откручивались, хотя смазывал пастой...
Atomic-dm
на это я могу сказать также - никогда не смазываю, прикручиваю, через 100 км. проверяю. больше не смотрю. ни разу шпильки не ломал и колеса ни разу не откручивались.
Vikelk
Цитата(Atomic-dm @ 7.6.2015, 1:46) *
P.P.S. не мог не высказаться на счет абсурда который написан в теме выше. Смазывать колесные шпильки чем-то это бред. Лучше пусть они будут ломаться при монтаже-демонтаже, чем откручиваться в дороге на трассе.

Интересная логика: Если смазать шпильку, то гайка в дороге открутится. Повеселило.
Маленький ликбез: графитовую смазку на шпильки наносят, чтобы гайки не закисали. И если затягивать гайки указанным в Инструкции моментом ( а для этого существует динамометрический ключ ag.gif ), то гайка НИКОГДА сама не открутится.

P.S. А за подробную инструкцию по замене шпилек - спасибо.
Atomic-dm
Цитата(Vikelk @ 29.6.2015, 1:32) *
Интересная логика: Если смазать шпильку, то гайка в дороге открутится. Повеселило.
Маленький ликбез: графитовую смазку на шпильки наносят, чтобы гайки не закисали. И если затягивать гайки указанным в Инструкции моментом ( а для этого существует динамометрический ключ ag.gif ), то гайка НИКОГДА сама не открутится.

P.S. А за подробную инструкцию по замене шпилек - спасибо.


если найдешь где в любом мануале (на любое авто) написано про графитовую смазку на шпильки (или на болты), то с меня литр хорошего пива.

P.S. что такое динамометрический ключ я знаю, он у меня есть, профессиональный. брал много лет назад когда движки и кпп перебирал.
Vikelk
Цитата(Atomic-dm @ 16.7.2015, 19:13) *
когда движки и кпп перебирал.

Я даже не знаю, что сказать. Человек в курсе для чего нужна графитовая смазка, но считает её использование бредом.
Просто ещё раз поржу. padstalom.gif

Цитата(Atomic-dm @ 16.7.2015, 19:13) *
P.S. что такое динамометрический ключ я знаю, он у меня есть, профессиональный.

А почему тогда им не пользуетесь?
Ну не смог не спросить. blush2.gif

Цитата(Atomic-dm @ 16.7.2015, 19:13) *
если найдешь где в любом мануале (на любое авто) написано про графитовую смазку на шпильки (или на болты)

А зачем?
В Инструкции по эксплуатации таких рекомендаций нет. А Инструкции по ремонту японок я никогда не читал - все мои японки были (и есть) безпроблемные. ag.gif
Есть многолетний опыт эксплуатации и ремонта разнообразной техники (посложнее колёсных шпилек ag.gif ).
И на основании данного опыта я и даю такие советы.
А следовать моим советам или нет - это каждый решает сам. "Колхоз - дело добровольное" (с).

Но есть факты:
Вы не пользуетесь графитовой смазкой и динамометрическим ключём.
Я этим всем пользуюсь. И уменя ни гайки не теряются, ни шпильки не ломаются.
Atomic-dm
нет, факт это вот это -


X-TRAIL
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

http://www.nissanoteka.ru/files/XT2_OwnersMan_rus.pdf

станица 6-6
"• Запрещается смазывать резьбу колесных гае<
или шпилек. Это может привести к ослаблению
затяжки колесных гаек"


Vikelk
Ну тогда ещё 2 факта:

1. Русскоязычная Инструкция от НМР как оказалось имеет много расхождений с оригиналом. Причём сроки тех.регламента порой отличаются в разы! Это факт, подтверждённый мной документально.
2. То, чем пользуюсь я в оригинале называется "Anti seize compound". Т.е состав, а не смазка. Так, что даже НМРовскую Инструкцию я не нарушаю. ag.gif "Copaslip" называется (так для информации).

Выводы от нашей дискуссии:
"Каждый выбирает по себе" (с).

Вы выбираете из 2-х зол (откручивание гайки на ходу или облом шпильки) то, которое считаете меньшим.

А я выбираю 3-й вариант (вам похоже неизвестный): и гайки не откручиваются и шпильки не ломаются.
Atomic-dm
Цитата(Vikelk @ 17.7.2015, 20:27) *
1. Русскоязычная Инструкция от НМР как оказалось имеет много расхождений с оригиналом. Причём сроки тех.регламента порой отличаются в разы! Это факт, подтверждённый мной документально.

http://www.clubnissanarg.com.ar/Foro/archi...%20despiece.pdf

Do not use oil or grease on the wheel
studs or nuts. This could cause the
nuts to become loose.

P.S. ну а вообще спорить не буду. действительно каждый выбирает сам.
Vikelk
Внимательно перечитайте пункт № 2 в моём посте № 15.
iksoi
Я лично всегда смазываю шпильки.....ещё не разу, за 30-ти летний водительский стаж, гайки не откручивались. Шпильки ломал, это да, но только на уазе и из за неимоверных нагрузок в оф роуде...
Ainstain
Цитата(VIFR @ 29.11.2013, 12:04) *
На самой шпильке нет, вот его партнамбер: 4322270T00


Спасибо за партнамбер шпильки переднего колеса - 43222-70T00
Также нашел партнамбер шпильки переднего колеса - 43222-41B00

Кстати, мне тоже сорвали резьбу на одной шпильке на переднем колесе, а также полностью "убрали" резьбу на гайке. Подозреваю, что это шиномонтажники/сервисмены гайковертом, видимо, хотели быстро завернуть (вместо того чтобы сначала вручную хорошенько наживить).
Временно вышел из положения таким образом: заново прошел резьбу метчиком и купил новую гайку. Но на выходных снимал колесо и убедился что это временное решение. Резьба все равно частично сорвана и при завинчивании "в сервисах" ее постепенно сворачивают вместе с резьбой гайки. Да и гайка очень туго идет.
В итоге пока еще возможно гайку открутить/закрутить надо заменить и шпильку и гайку.
TSUBAKI
Цитата(Ainstain @ 16.4.2019, 1:24) *
заново прошел резьбу метчиком и купил новую гайку.

если на шпильке, то, наверно, плашкой..

Тоже осенью меняли в А2Авто втулки подрамника и когда снимали колеса, то обратили внимание, что пару шпилек надо менять. Поменял. Еще раз спасибо А2Авто.
Ainstain
Цитата(TSUBAKI @ 16.4.2019, 11:19) *
если на шпильке, то, наверно, плашкой...


Все так. Неправильно обозвал плашку.

Цитата(TSUBAKI @ 16.4.2019, 11:19) *
Тоже осенью меняли в А2Авто втулки подрамника и когда снимали колеса, то обратили внимание, что пару шпилек надо менять.


Мне в А2Авто что-то ничего не сказали когда снимали-ставили колеса.
Все равно уже решил поменять ступицу, а на ней и шпильки будут новые.
Alex777
Цитата(Ainstain @ 16.4.2019, 1:24) *
тоже сорвали резьбу на одной шпильке на переднем колесе, а также полностью "убрали" резьбу на гайке. Подозреваю, что это шиномонтажники/сервисмены гайковертом, видимо, хотели быстро завернуть (вместо того чтобы сначала вручную хорошенько наживить).
Временно вышел из положения таким образом: заново прошел резьбу...

Добрый день.
Если вопрос по шпилькам еще актуален то есть гудящая ступица в ней 5 шпилек.
Отдам за спасибо.
заменить шпильку вопрос не такой уж и сложный
Ainstain
Цитата(Alex777 @ 17.4.2019, 8:19) *
Если вопрос по шпилькам еще актуален то есть гудящая ступица в ней 5 шпилек.
Отдам за спасибо.


Спасибо за предложение.
Но т.к. ступица уже начала "гудеть", то буду менять ее целиком. Вопрос со шпилькой снимется.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.