Автомобильное колесо состоит из двух частей: обода колеса и шины. Диаметр колесного диска должен совпадать с диаметром монтируемой на него шины.

По технологии изготовления и используемого сплава диски различают:
- штампованные стальные диски - самые дешевые, самые тяжелые и самые непрочные, к тому же подвержены коррозии
- литые легкосплавные диски - выплавляются из аллюминиевых сплавов. Литые диски прочнее штампованных, к тому же имеют множество разнообразных дизайнов.
- кованные легкосплавные диски - изготавливаются из легких сплавов. Самые прочные и самые легкие. Однако из-за трудоемкости процесса еще и самые дорогие.

Маркировка колесного диска (колеса) имеет вид 5,5J15H2 ET30 - вот что она обозначает:
- 5,5 - ширина обода в дюймах
- 15 - монтажный диаметр обода в дюймах
- ET30 - вылет колеса в миллиметрах. Может так же обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. При совпадении этих плоскостей - вылет нулевой.
- J и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть J, JJ, JK, K или L). H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH ...)
Кроме того, диск имеет такой параметр, как PCD (Pitch Circle Diameter) - диаметр расположения отверстий крепления. Например, PCD=100x4 означает, что диаметр равен 100 мм, а число отверстий - 4.


x-trail-spb.ru © 2009-2011

Яндекс цитирования