Вот пример маркировки шины - 185/70 R14, давайте разберем, что она обозначает:
185 - ширина профиля баллона в миллиметрах
70 - серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине =70%). Чем меньше эта цифра, тем резина смотрится шире, тем приземистей и динамичней автомобиль. Однако все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идельным покрытием. Вне города колеса серии 65 - это уже легкомыслие, а ниже - просто безумие. Норма - 70, 75, 80.
R - радиальная шина. Диагональная резина конечно крепче и лучше подходит для плохих дорог, но ее вытеснила резина радиальная.
14 - монтажный размер обода в дюймах

В маркировке шины может присутствовать двузначное число с латинской буквой, например, 78P
78 - индекс грузоподъемности (допустимая общая грузоподъемность на одно колесо). Ниже приводим таблицу соответствия:

в таблице приведены только четные индексы. Для нечетных берется среднеарифметическое значение двух соседних.

P - индекс скорости (максимальная скорость не более 150 км/ч). Ниже приведена таблица соответствия:

Кроме того, на шине могут встречаться дополнительные обозначения, нанесенные производителем:
E в кружочке - европейский стандарт безопасности, DOT - американский
M+S - грязь+снег (MUD+SNOW) - зимние и универсальные шины
AW или AS - любая погода (Anyweather или All Seasons) - всесезонные шины
Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка и т.п.

Стрелка на боковине колеса обозначает направление вращения. Необходимо соблюдать рекомендованное производителем направление вращения. Иначе, например, дождевая резина вместо того, чтобы выдавливать воду из пятна контакта, будет ее туда нагнетать, что может привести к аварийным ситуациям.

Помимо всего прочего производитель наносит на шину три цифры: неделя и год изготовления. Например число 529 означает, что шина выпущена в 52 неделю 1999 года.


Как выбирать шины:

1. Ухватить пальцами отросточек облоя, резко потянуть его и отпустить. Если материал качественный, то такой отросточук должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не более, чем за одну секунду.
2. Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть пальцы друг о друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.
3. Проверить дату выпуска.
4. У отечественной резины на боковине должен быть штамп ОТК светлой краской. Если же на ней есть еще и такие же светлые точки (промежуточный контроль) - еще лучше.
5. Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод на предмет микроскопических остатков краски.
Если обнаружатся остатки краски красного цвета, это означает, что за границей резина была уценена из класса А до класса B из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию.
Если обнаружите остатки желтой краски, то это резина класса C - нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует!
Остатки зеленой краски означают наличие внутренних дефектов, это резина класса D, не покупать ни в коем случае!

О бескамерной резине.

Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие хампы - специальные выступы на ободе. Бескамерная резина гораздо безопаснее на скорости, так как спускает давление постепенно и до того, как начнет спускать держит, как правило, несколько проколов.
Не стоит без особой необходимости устанавливать камеру в бескамерную резину. Если в камерной резине воздух, попадающий между камерой и шиной выходит наружу через негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, затрудняющими теплоотдачу, что приводит к перегреву колеса в жару или на больших скоростях.

В дополнение можно дать пару советов:
- при подборе резины на свои диски исходите из того, что ширина профиля резины не должна превышать ширину диска более, чем на 30%.
- если проблем с деньгами нет, то рекомендуется импортная резина. Она конечно пожиже (в смысле прочности) резины отечественной, с ней надо бережнее обходиться, но зато километры, которые вы на ней проедете, вы проедете как белый человек.


x-trail-spb.ru © 2009-2011

Яндекс цитирования