Компоненты ступицы переднего колеса:
1 - приводной вал; 2 - поворотный кулак; 3 - пылезащитная пластина
4 - датчик ABS; 5 - подшипник колеса; 6 - стопорное кольцо; 7 - болт колеса;
8 - ступица; 9 - гайка ступицы; 10 - шплинт; 11 - тормозной диск
Неисправность подшипника колеса можно определить по следующим признакам: шум на крутых поворотоах, затрудненное вращение колес при отпущенном тормозе. Подшипник ступицы колеса очень плотно установлен в поворотном кулаке и может устанавливаться только при помощи пресса. Замену подшипников рекомендуется производить в мастерских.

Снятие подшипника:

Подшипник, как узел, составляет единое целое с наружными и внутренними вращающимися кольцами (обоймами). Если вал все еще находится в поворотном кулаке - выбейте его при помощи молотка. Для этого необходимо зажать снятый поворотный кулак в тиски и открутить контргайки с приводного вала при помощи специального ключа для гаек ступицы. При закреплении поворотного кулака в тисках необходимо предохранить поверхность стойки от повреждений, проложив например, аллюминиевую пластину.

Снимите тормозной диск со ступицы колеса. Закрепите поворотный кулак в тисках и выбейте ступицу колеса изнутри наружу при помощи специальной оправки.
Внутреннее кольцо подшипника остается на ступице. Его необходимо извлечь при помощи специального приспособления.Снимите стопорное кольцо с внешней стороны поворотного кулака.
Затем, поместите поворотный кулак под пресс и выпрессуйте подшипник из поворотного кулака при помощи пресса и выколотки. Для этого можно использовать кусок трубы подходящего диаметра.
Выньте стопорное кольцо при помощи отвертки с плоским наконечником. Теперь необходимо тщательно очистить все детали. Подшипник всегда заменяется вместе с кольцами, так как они точно пригнаны друг к другу

Проверка подшипника

Снятый подшипник необходимо проверить на предмет наличия повреждений, коррозии или заедания. Так же необходимо проверить ступицы колес на наличие трещин (например, при помощи окрашивания). Проверьте, нет ли деформаций, трещин или других повреждений на поворотном кулаке и стопорном кольце. При обнаружении дефектов поврежденную деталь необходимо заменить.

Установка

Необходимо тщательно очистить от смазки отверстие поворотного кулака и внешнюю поверхность подшипника. Для начала, установите в паз корпуса поворотного кулака стопорное кольцо, убедившись, что оно "село" ровно. Смажьте рабочие кромки сальников. Затем запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. Установите второе стопорное кольцо (если это предусмотрено конструкцией).

Проверка после установки

Установите поворотный кулак под пресс и, при давлении не более 3-х тонн, установите ступицу колеса в подшипник поворотного кулака. Нельзя прикладывать усилие к внутреннему кольцу подшипника и наносить смазку на контактирующие поверхности наружного кольца подшипника и поворотного кулака!

1 - пресс; 2 - подшипник в сборе; 3 - шарнир; 4 - тиски

Чтобы проверить предварительный натяг подшипника положите поворотный кулак под пресс и доведите давление до 29-49 кН. Поддерживая установленное давление поверните поворотный кулак несколько раз, он должен проворачиваться без заеданий и шума.

1 - колесный подшипник в сборе; 2 - пресс; 3 - ступица колеса; 4 - шарнир; 5 - тиски


x-trail-spb.ru © 2009-2011

Яндекс цитирования